Фонд творческих проектов
Основные проекты фонда


Руководство Фонда творческих проектов
Попечительский совет
Наши партнёры
Извоз по счётчику

С 1 сентября должна кардинально измениться работа городского такси. Более шести тысяч водителей уже получили лицензию, а для парковки им выделили специальные стоянки. Машины должны отличать традиционные "шашечки", оплата производиться только по счетчику, а пассажир - непременно получать чек. Впрочем, не все, кто зарабатывает извозом, готовы следовать новым правилам.
Разрешающий сигнал для всех без исключения московских такси с 1 сентября - чернильно-синий и сопровождается щелчком канцелярской печати.

Эта бумага автоматически превращает любого водителя в индивидуального предпринимателя, а её отсутствие - в шофера-нелегала. В столице лицензии уже получили 6,5 тысяч человек, ещё 1,5 тысячи теперь официально колесят по Московской области.

У водителя должно быть разрешение и прейскурант с тарифами, в салоне - таксометр, на машине – "шашечки". В автопарках утром на автомобили ещё доклеивали опознавательные знаки.

"Световой опознавательный знак обойдется в 200 рублей, обклейка автомобиля - около 500, таксометр самый простой - в районе 1000 рублей. Цены никак не поменяются, экономика цен состоит из других составляющих", - объяснил Микаэл Машетян, руководитель отдела развития компании-перевозчика.

Однако очевидно: официальные расценки отпугивают большинство пассажиров.

"Подошла девушка, я ей сказал, что у нас поездка по таксометру. Она пошла к "бомбилам" и поехала с ним за копейки", - рассказал Василий Чеботарев, таксист.

 На "копейки" теперь тоже должен быть чек. Его пассажиру обязаны выдать в любой машине. Соответственно, нужны бланки строгой отчетности или кассовый аппарат. Нарушителю грозит устное предупреждение - это пока. Некоторые водители еще пользуются крутилкой спидометра. А уже с 1 января - штраф до 5 тысяч рублей.

"По ходу движения считываются номера. Если машина прошла с этой атрибутикой, а её в базе данных нет, то всё, к ответу становись. А без атрибутики его сразу не учтешь, но это путь эволюционный", - объяснил Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожного строительства.

Между тем, по известному принципу - "вам шашечки или ехать?" - продолжают работать тысячи самых обычных машин. Вызываем такси через диспетчера. Авто приезжает без опознавательных знаков. Водитель о новых правилах знает и даже обещает выдать нам чек. А вот разрешение получать пока не собирается.

"Если я поставлю знаки "такси", то меня оштрафуют на пять тысяч. Но я же не ставлю", - говорит водитель.

Вот и обещанный чек - пустой бланк с безликой печатью "Для документов". Заполнить его водитель предложил, как нам угодно. Что будет написано на оставшемся у него корешке - неизвестно. Но и доказать факт нарушения очень сложно, например, "контрольные закупки" нужно согласовывать с прокуратурой.

"Конкретный механизм, конечно, не прописан, но, если не будет вынесено постановление о проведении такой внеплановой проверки, никаким образом выявить "бомбил" не удастся", - пояснила Янина Демина, юрист.

Ещё вариант: если пассажир сам пожалуется на нелегальную услугу. Но кто будет это делать, доехав до нужного адреса? И частники это прекрасно понимают. Ловим первую попавшуюся машину. Водитель про новые нормы тоже наслышан, но ведь в случае чего чисто деловые отношения всегда можно выдать за дружескую поездку.

Даже по приблизительным подсчетам, "бомбить" продолжают четыре водителя из пяти. Необходимы система контроля и, совершенно очевидно, дополнительные меры.

Типичная картина: на два официальных такси - десяток частников. Бороться с нелегалами можно, например, обустраивая специальные стоянки, на которые смогут заезжать только лицензированные перевозчики. И тогда частнику будет либо просто негде стоять, либо он должен будет платить деньги. Но тогда ожидание пассажира для него станет просто невыгодным.

В центре уже есть 13 таких спецпарковок. В эту же систему борьбы с автонелегалами включены стоянки у транспортно-пересадочных узлов, выделенные полосы. И это только начало пути к легальному рынку перевозок. Ожидается, что в столице он должен сформироваться за год.

По материалам: www.vesti-moscow.ru



Контакты
© 2000-2011 «Фонд творческих проектов». Москва, ул. Новочеремушкинская д.60 корп. 2, тел. +7 (095) 332-25-33