Фонд творческих проектов
Основные проекты фонда


Руководство Фонда творческих проектов
Попечительский совет
Наши партнёры
Detroit Techno

Детройт - мегаполис двигателей. Внушительное количество фабрик, которые специализируются в области автомобильной промышленности. В момент рассвета американской автомобильной промышленности они требовали множество недорогой рабочей силы. И она приезжала в Детройт со всей Америки. Чернокожее население приготовилось к работе у монотонных шумов автомобильных конвейеров.

Впоследствии некоторые из этого жителей пришли к выводу, что под однообразные звуки можно не только работать, под них можно заставить людей танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, начинателями в сфере которых стали давние друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills. Легко отметить, что детройтское техно очень минималистично. Вероятно, это объяснимо тем, что поколения, которые стояли у истоков этой музыки, не могли позволить себе большого количества техники.

Одноголосный синтезатор, несколько драм-машин и четырехканальный пульт, зачастую являлись всем набором аппаратуры музыканта из Детройта. Вследствие этого нередко в композиции звучит всего навсего четыре звука.

Чернокожие друзья верили, что можно просто сделать музыку и на таком материале. И делали. А чтобы один техно-трек не был слишком уж похожим на другой, немаловажное значение придавали работе со звуками.

В середине 80-х в Детройте открывались андеграунд техно-клубы. До того дня там открывались клубы как правило с электро музыкой, хип-хоп. Музыканты стали открывать вновь разработанные лейблы. Хуан Аткинс разработал лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - AXIS. В 87-ом году Хуан Аткинс выпускает компиляцию "Techno - the new Dance sound of Detroit". После термин Техно, раз и навсегда закрепился за упорядоченной минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой был заложен прямой бит около 130 bpm. Волна техно из Детройта достаточно скоро докатилась до Европы, и эта музыка начала довольно быстро расходиться по европейским танцевальным площадкам.

Наконец, она стала в Европе популярнее, чем в США. Это событие потянуло за собой возникновение европейских музыкантов, работающих в области детройтского техно, например, Advent. Однако, детройтские мастера воспринимают с некоторой усмешкой к новым мастерам техно, вероятно, просто завидуют?

К 1987 году в Детройте - городе Motown и P-Funk - стали появляться футуристические направления музыки. DJ исполняли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; а теперь она звучит одинаково. Эксперты утверждают, что это - синтез американского P-Funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Непохожим на другие ингредиентом детройтского техно выступает"голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что очень важно, ухающий, долбящий ритм.

Без каких-либо партий для вокала и подпевок. Впрочем, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, фактически полиморфическое. Впрочем, не формальная полиритмия, как в африканской племенной барабанной музыке: детройтское техно - весьма простая музыка и часто применяет трети вместо четвертей. Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Кевин Саундерсон и Деррик Мэй. Последний из них - самый героический, ортодоксальный. Derrick May сочинил, скажем, The Dance. Быстрые тарелки, брэйк-бит, а также струнные и ритмическая тоновая линия.

Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Хуан Аткинс и в наше время делает музыку, смешивая ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson стал наиболее известным в сочинении музыки на грани house.

До этого стиль Detroit Techno характеризовался меняющимся с крайне мрачного на мягкий, создающий яркое эмоциональное ошущение, (это ощущение частично перешло в стиль Detroit Techno из наследия Motown и так и оставшейся незаполненной ниши между более ранним Techno и House в чикагском стиле, которые параллельно развивались в юго-западном направлении по всем штатам).

Тогда как изначально стиль развивался как танцевальная музыка, которая повышает настроение, то минималистичные и строгие треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет разгоревшегося в Детройте экономического спада в конце 1970-х, который последовал за великим расцветом этого колосса американской автомобильной индустрии.

Недостаточно высокое качество миллионы раз копируемого музыкального материала и несостоявшиеся чаяния эстетов практически все можно отнести на счет ограниченных технологических возможностей начинающих новаторов довольно часто кассеты записывали с двухдорожечного оригинала). Растущий профессионализм и «навороты» современного Техно (это касается практически всех стилей от Hardcore до Jungle), напротив, обязаны своим развитием, распространением и доступностью техники MIDI и цифрового компьютерного звука.

Вторая и третья волны стиля Детройт Техно также заняли далеко не последнюю строчку в музыкальном производстве, хотя такие музыканта как Derrick May, Juan Atkins и Kenny Larkin старались обнаружить сочетание беспрецедентного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма первичного детройтского звучания.

Шагнув за пределы локального масштаба, Detroit Techno стал огромным событием в музыке. Частично в результате широкого признания (некоторые музыканты, начинавшие свое творчество в Детройте и разбрелись по всему миру), которое подпитывается тем, что многие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны аудитории через Submerge.

В наши дни, третья волна этого стиля снова начала повторять эстетические ценности того стиля, который принадлежал к более раннему периоду, с сильным ритмом, как (Underground Resistance, Джеф Миллс), а также душевные мелодии (Кенни Ларкин, Стейси Пуллен). Вновь приобретает новое дыхание интерес к истокам стиля Techno, пришедшем из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).

источник:tu1.ru



Контакты
© 2000-2011 «Фонд творческих проектов». Москва, ул. Новочеремушкинская д.60 корп. 2, тел. +7 (095) 332-25-33