Фонд творческих проектов
Основные проекты фонда


Руководство Фонда творческих проектов
Попечительский совет
Наши партнёры
Несколько практических советов о том, как получить образование в Оксфорде или Кембридже

Многие из нас хотели бы учиться за границей. Такое желание вполне оправдано. Ведь образование, полученное за рубежом, открывает перед вами широчайшие перспективы трудоустройства и дальнейшей успешной карьеры. В этой статье я расскажу о том, как поступить в одни из самых престижных учебных заведений Европы - университеты Оксфорда и Кембриджа.

Конечно, оптимальным вариантом было бы окончить обучение в государственной или частной английской школе. Вот только шансы для российских граждан поступить в государственную школу - минимальны. Если у родителей есть возможность выложить довольно приличную сумму за обучение, то проблем с поступлением в частную школу практически не возникнет. Для поступления в Кембридж или Оксфорд необходимо иметь отметки «А» не менее чем по трем предметам.

Второй способ – воспользоваться услугами, которые предоставляют международные студенческие программы. Хорошо зарекомендовала себя стипендиальная программа Chevening. Ее участники имеют возможность получить степень магистра в любом высшем учебном заведении Великобритании, к тому же это единственная студенческая программа, с помощью которой можно поступить в Оксфорд или Кембридж. "Чивнинг" - престижная программа, созданная для молодых специалистов из различных стран, ее финансирует МИД Великобритании. Каждый год по этой программе получают образование около 2500 студентов прибывших более чем из 150 стран. Выплачиваемая стипендия дает возможность оплатить годовое обучение в вузе.

Третий вариант – закончить в России одну из школ «International Baccalaureate», и если в вашем дипломе будет не меньше 38 баллов, у вас появится возможность стать студентом этих всемирно известных университетов.

Считаю необходимостью рассказать о тех трудностях, что возникнут при сдаче вступительных экзаменов. Среди студентов Оксфордского и Кембриджского университетов, профессора хотят видеть только тех, кто в большой степени обладает гибким и нестандартным мышлением. Необходимо уметь приспосабливаться к обучению в необычных условиях Кембриджа и Оксфорда, поэтому во время экзаменационных испытаний большое внимание обращается не только на знания, которые демонстрируют абитуриенты, но также на их реакцию, когда задаются не совсем стандартные вопросы, а вопросы могут быть совершенно неожиданными. Например, вас могут спросить, какое количество воды содержится в среднестатистической корове по процентному соотношению к общему количеству воды на планете, и каким образом можно сделать химическую завивку. Или такой вопрос: «Перед вами кусок дерева, можете что-нибудь об этом рассказать?» При поступлении на медицинский факультет абитуриента может ожидать вопрос: «В какой точке человек считается мертвым?», или просьба: «Рассуждая логически, убедите, пожалуйста, экзаменационную комиссию, что сейчас она наблюдает, как вы танцуете». Так же можно услышать вопрос, кто из политиков позапрошлого века имел большое внешнее сходство с премьер-министром Тони Блэром или не считаете ли вы, что луна сделана из сыра.

На первый взгляд подобные методы и испытания абсолютно не логичны, тем не менее, педагоги считают, что предназначение таких «ловушек» определять, способны ли абитуриенты образно мыслить, и в будущем шансы у людей с нестандартным мышлением стать всесторонне развитыми людьми, гораздо выше.

источник:obrazon.ru



Контакты
© 2000-2011 «Фонд творческих проектов». Москва, ул. Новочеремушкинская д.60 корп. 2, тел. +7 (095) 332-25-33