Фонд творческих проектов
Основные проекты фонда


Руководство Фонда творческих проектов
Попечительский совет
Наши партнёры
Как правильно выбрать вуз

После окончания школы выпускники должны принять первое в своей жизни взрослое решение: где продолжать образование? Абитуриенты выбирают вузы, в первую очередь, исходя из своих личных интересов и способностей. Но не менее важно, чтобы этот выбор был практичным, реалистичным и перспективным.

На сегодняшний день существует достаточно широкий выбор вузов. По данным прошлого (2010 года) в России официально работали 1416 вузов, в том числе 687 - федеральных государственных, 64 - региональных и муниципальных и 665 - частных. Основная их масса сосредоточена в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. Однако, количество учебных заведений, где можно получить качественное образование, не так уж велико. Министр образования РФ Андрей Фурсенко неоднократно заявлял о том, что в стране всего лишь около 150 вузов дают студентам реальные знания.

Возможность учебы в том или ином вузе зависит от результатов ЕГЭ абитуриента и финансовой состоятельности его родителей. Обладая информацией о проходных баллах вузов и стоимостью обучения в них, абитуриенты могут оценить свои шансы на успешное поступление. Делать разумный выбор имеет смысл, учитывая целый ряд объективных показателей и фактов.
Стоит ли доверять рейтингам?

В зарубежной практике показателем престижности и привлекательности учебного заведения традиционно служат рейтинги вузов. Они позволяют ориентироваться на конкретные факты, а не только на рекламу или мнения представителей вузов.

Руководствоваться рейтингами российских вузов при поступлении еще не стало распространенной практикой среди абитуриентов. В немалой степени это связано с тем, что существующие рейтинги составляются по совершенно разным критериям. Кроме того, единых официальных рейтингов вузов (как государственных так и частных) в России практически не существует, хотя отдельные компании периодически публикуют свои исследования.

Одними из самых показательных принято считать рейтинги вузов, в которых одним из главных критериев оценки являются данные о последующем трудоустройстве выпускников и их заработной плате. Но в условиях российских реалий делать подобные рейтинги достаточно сложно. Примерно половина россиян с дипломами о высшем образовании не работает по полученной в вузе специальности. Так что связывать их доходы с полученным образованием - не всегда корректно.

В целом, результаты рейтингов могут служить одним из ориентиров при оценке вуза, но стоит обратить внимание и на многие другие критерии.
О чем говорит проходной балл?

Самый характерный стереотип мышления – лучшие вузы имеют самые высокие проходные баллы. На самом деле, проходные баллы формируются каждым вузом индивидуально, в зависимости от количества поданных свидетельств от абитуриентов на бюджетные места. Высокий проходной балл может служить показателем престижности вуза. Проще говоря, свидетельствовать о том, что на бесплатную учебу в этом вузе и по этой специальности претендует много желающих. Да, образование в таком учебном заведении гарантирует получение диплома престижного вуза. Но совсем не факт, что в этом вузе есть все необходимое современное оборудование, созданы комфортные условия для учебы, работают лучшие преподаватели, отлично организовано время вне занятий и, самое главное, что вы получите базу полезных практических и теоретических знаний, которые гарантируют удачное трудоустройство в дальнейшем. Так что не стоит заведомо с предубеждением относиться к вузам с невысоким проходным баллом. Обучение во многих из них также сулит немало преимуществ и дает возможность поступить даже тем, кто по тем или иным причинам не может похвастаться впечатляющими результатами ЕГЭ.
Государственный или частный?

Распространено мнение о том, что при выборе образовательного учреждения непременно надо отдавать предпочтение государственным вузам. Но даже, если вы придерживаетесь самых консервативных взглядов, не стоит думать, что уровень профессорско-преподавательского состава и качество обучения высоки только в государственных вузах.

За последние 10-15 лет в отечественной высшей школе произошли значительные изменения. Результаты рейтингов, составленные на основе анонимных опросов студентов, говорят о том, что негосударственные вузы по многим позициям опережают государственные.

Сергей Степанов, ректор "Академии МНЭПУ":
"Нередко к нам переходят учиться студенты из известных вузов с громкими названиями. Знаете почему? Выяснилось, что почти 70% абитуриентов рекрутированы к нам своими друзьями, которые уже сделали выбор в пользу нашего университета. Это для нас самая важная оценка, характеризующая качество обучения и атмосферу в МНЭПУ".

В частных вузах сегодня даются передовые программы и методы обучения, лучше техническое оснащение аудиторного фонда. В негосударственные вузы уходят самые смелые и инициативные преподаватели из государственных вузов.

Преимуществом является обучение в небольших группах – преподаватели и студенты знают друг друга в лицо, легче наладить контроль и в то же время, присутствует особая доверительная атмосфера, помогающая в обучении. Кроме того, негосударственные вузы обладают способностью быстрее подстроиться под постоянно меняющиеся требования рынка труда.

Плата за обучение мотивирует студента серьезно и ответственно относиться к занятиям со своей стороны и требовать качественного и полноценного образования со стороны вуза.

Негосударственные вузы, имеющие лицензию на право осуществления образовательного процесса и аккредитацию, реализуют программы обучения с последующей выдачей дипломов государственного образца.
Руководство к действию

Абитуриенты нередко недооценивают или переоценивают свои таланты и возможности, а иногда и просто не могут сформулировать собственные устремления и цели. В этой ситуации задача родителей помочь будущему студенту сделать правильный выбор специальности и вуза.

Рассмотрим на примере Международного независимого Эколого-политологического Университета (Академии МНЭПУ), какие аргументы могут говорить в пользу образовательного учреждения и на какие моменты надо объективно ориентироваться при выборе вуза.

Экономические:
уровень будущей заработной платы;
уровень стипендии в процессе обучения;
возможность снижения оплаты (например, в зависимости от результатов обучения): Для студентов очного отделения в МНЭПУ предусмотрены именные стипендии и гранты, которые присуждаются на конкурсной основе, как правило, в начале каждого семестра.
бесплатность или льготный порядок приобретения различных услуг (медицинского обслуживания, отдыха, получения дополнительных знаний и специализации и др.).

Социальные:
будущее высокое профессиональное и социальное положение: Обладатели диплома академии получают возможность работать в сферах экологического планирования, экономики, управления, экологической политики, юриспруденции, журналистики и психологии. Выпускники «Академии МНЭПУ» оказывают позитивное влияние на становление и развитие экологических областей и сфер в нашей стране и мире, занимают высокие руководящие посты в государственных и независимых природоохранных структурах.
общественное признание: Ежегодно в университете получают образование около 6500 студентов. «Академия МНЭПУ» готовит специалистов, владеющих иностранными языками, по специальностям, как правило, не представленным в других учебных заведениях страны.
престижность образовательного учреждения: "Академия МНЭПУ" – один из немногих вузов негосударственного сектора высшей школы, получивший серьезную поддержку на уровне Правительства РФ. В разные годы принимались специальные постановления о поддержке деятельности университета, который участвовал в реализации ряда правительственных программ.
известность научно-педагогических кадров: В структуре "Академии МНЭПУ" 19 кафедр, занятия ведут около 400 преподавателей. Большинство – 72% профессорско-преподавательского состава – имеют ученые степени и звания.

Перспективы международных интеллектуальных связей:
возможность общения с иностранными студентами и преподавателями: Для студентов Академии МНЭПУ и других граждан России организована разноуровневая система обучения (включая прохождение прак¬тик и стажировок) в зарубежных образовательных, научных и деловых центрах и учреждениях.
обучение и прохождение практики за рубежом: В академии постоянно идет расширение практики стажировок преподавателей и сотрудников в зарубежных учебных, научных и деловых центрах. А также организуются семинары и курсы повышения квалификации для российских специалистов с привлечением ведущих зарубежных экспертов и выдачей сертификатов международного образца.
международное признание диплома образовательного учреждения или получение сразу двух дипломов (отечественного и иностранного): Академия МНЭПУ сотрудничает с зарубежными вузами Lakeland College (США) и The University of Buckingham (Великобритания), University of Nottengem (Великобритания), которые предоставляют образовательные услуги наивысшего качества в соответствии с международными образовательными стандартами. По окончании этих вузов выдается диплом международного образца. Такие дипломы котируются во многих странах мира, включая страны Америки и Евросоюза. Совместная программа Академии МНЭПУ и Циндаоского университета техники и науки поможет вам получить российский и китайский дипломы государственного образца.
соответствующие возможности трудоустройства: Выпускники экологического направления академии МНЭПУ работают в природоохранных органах, коммерческих и общественных экологических организациях, экофондах, а также занимаются частным бизнесом на отечественном и зарубежном рынках экологических товаров и услуг.

Выпускники университета - политологи работают экспертами, консультантами, референтами в органах государственной власти и управления всех уровней, в политических партиях, крупных корпорациях, международных организациях.

Многие из выпускников стали известными политическими аналитиками и организаторами избирательных кампаний.

Организация образовательного процесса и его обеспечение:
высокий уровень знаний: Академия МНЭПУ остается единственным специализированным вузом в России, в котором можно получить образование высокого уровня в области экологии. Благодаря профессионализму преподавателей вуз обеспечивает качественное обучение и по всему спектру дисциплин гуманитарного цикла.
приоритет активных методов обучения;
индивидуальный подход к студентам: Небольшие группы (от 10 до 20 человек) позволяют преподавателям МНЭПУ уделить внимание каждому студенту персонально.
возможности личного выбора программ, изучаемых курсов, участие в их формировании;
уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного, программного, технического, коммуникационного обеспечения: В Академии МНЭПУ существует учебно-методическое управление (УМУ) для координации учебного процесса и реализации задач многоуровневого, многопрофильного и качественного образования. УМУ выявляет перспективные направления развития, формы и методы организации учебного процесса и вносит предложения по их осуществлению, исходя из научных интересов вуза и его роли в эколого-гуманитарном образовании России.
возможности культурного и профессионального роста, самовыражения в науке и творчестве, досуг и отдых, разрешение других проблем личности: Студенты академии МНЭПУ активно участвуют в спортивных мероприятиях и экологических акциях, маршах, митингах «Чистый воздух – городам!», ежегодных субботниках на территории парков, стадионов, префектур. Под руководством опытных тренеров работают спортивные секции. Студенческий творческий центр включает в себя творческие коллективы художественной самодеятельности: музыкально-поэтическую гостиную, студенческий театр эстрадных миниатюр, танцевальные коллективы, класс актерского мастерства, студию вокала, Клуб веселых и находчивых.

При выборе вуза, в стенах которого вам предстоит получать образование, специальность и проводить немало времени, важно тщательно рассмотреть все преимущества и недостатки. Помните, даже, если ваши возможности ограничены, всегда есть шанс найти вуз и факультет, где ваши знания оценят.

источник:uchim66.ru



Контакты
© 2000-2011 «Фонд творческих проектов». Москва, ул. Новочеремушкинская д.60 корп. 2, тел. +7 (095) 332-25-33